Восстановление крановых колес: наплавка и сорбитизация
Крановые колеса в процессе эксплуатации грузоподъемной техники подвергаются серьезным нагрузкам. Они выдерживают на себе огромный вес самой конструкции, а также постепенно стираются из-за воздействия силы трения во время движения.
Колеса — важная часть крана, от их состояния и исправной работы зависит безопасность и функциональность техники. Чтобы повысить износостойкость и устранить последствия интенсивной эксплуатации, применяются методы наплавки и сорбитизации.
Особенности процесса наплавки
Наплавка крановых колес — метод восстановления, при котором на поврежденные участки наносится специальный наплавочный материал с последующей обработкой на токарном станке. В процессе восстановления колеса нужно разогреть до определенной температуры, чтобы расплавить наплавочный материал, а после медленно охлаждать до его полного застывания. Такой способ позволяет добиться максимальной прочности и износостойкости.
Выделим основные преимущества метода восстановления путем наплавки:
- Финансовая выгода. Ремонт обойдется недорого, обычно составляет 20% в сравнении с покупкой новой запчасти.
- Быстрый результат. Наплавка занимаем немного времени, поэтому снижаются издержки в связи с простоем крана.
- Ремонтопригодность. Этот метод можно использовать до 15 раз, что позволяет значительно продлить срок службы крановых колес.
- Стойкость. Нанесенный на поверхность наплавочный материал сохраняется на протяжении 3 — 4 лет после ремонта.
- Функциональность. Колесо с дополнительным наплавочным слоем медленнее стирается, выдерживает большие нагрузки.
Метод применяется для устранения следов износа при интенсивной эксплуатации крановой техники в течение 8 — 10 лет. Ремонт проводится в случае стирания до 20% толщины обода, а также при стирании реборды до 50% от первоначального объема. Если обнаружены глубокие сквозные трещины, эту деталь нужно заменить.
Как выполняется наплавка крановых колес с сорбитизацией
Процесс выполняется в несколько этапов:
- Подготовительный. С помощью инструментов поверхности со следами износа очищают от отслоившегося металла и загрязнений, шлифуют, чтобы убрать сколы и вмятины.
- Наплавка. В качестве наплавочного материала используются сталь, хром, никель и другие металлы, выбор зависит от характера поломки и условий использования крановой техники. Выбранный металл разогревают до 800-950°С, чтобы обеспечить надежность крепления. После нагревания колесо постепенно охлаждается — этот процесс называется сорбитизацией.
- Обработка. После завершения процедуры наплавки поверхность нужно обточить и отшлифовать, чтобы получить нужную форму.
Технология требует использования специальных инструментов и оборудования — сварочного автомата, токарных станков, также нужна специальная сварочная проволока и флюс. Финальный этап восстановительных работ в Москве — контроль качества, чтобы исключить дефекты и убедится в точности размеров и геометрии.